Ранняя комплексная помощь (0-3 лет)

Оказание ранней комплексной помощи детям от 0 до 3 лет

Оказание ранней комплексной помощи

детям от 0 до 3 лет

 

"Тревожные звоночки" в развитии ребенка:

  • говорит на «своем языке» или не говорит;
  • не обращает внимание на речь взрослого, не отзывается на имя;
  • не повторяет за близким взрослым звуки и действия;
  • неловко или странно ходит/бегает;
  • не смотрит в глаза;
  • безразличен к близким взрослым;
  • недолго или странно играет с игрушками;
  • не получается приучить к горшку и др.

 

Чем мы можем помочь?

  • Проведем комплексное обследование ребенка, определим сильные и слабые стороны в его развитии.
  • Совместно с Вами разработаем и реализуем индивидуальную программу развития малыша.
  • Подберем игры и игрушки, необходимые для Вашего малыша.
  • Поможем Вам лучше понимать своего малыша и эффективнее взаимодействовать с ним.
  • Покажем, как организовать жизнь малыша.
  •  

В рамках ранней комплексной помощи работают несколько специалистов:

  • учитель-дефектолог
  • педагог-психолог
  • медсестра по массажу 

 

Основные направления развития:

  • Сенсорная сфера
  • Двигательная сфера
  • Речевая сфера
  • Социальная сфера
  • Сфера самообслуживания

 

 

свернуть

Полезные игрушки для ребенка раннего возраста

 

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорный опыт детей - основа познавательного развития. Поэтому для ребенка до трех лет крайне необходимы:

  • игрушки для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);
  • игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
  • игрушки для прокатывания;
  • игрушки образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
  • игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок» и др. (преобладающих в настоящее время на рынке).

При организации игр детей с предметами необходимо придерживаться двух основных принципов:

  1. посильность требований;
  2. постепенность усложнения.

То есть, если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого, по воображению.

свернуть

Пальчики-актёры

 

Многие родители уже поняли, как важно развивать движения пальцев рук. 2-3-летки любят занять свои пальчики, особенно на отдыхе и в дороге. Со­здать игровую обстановку можно и на диване, и на скамейке в парке. Уютно устроившись с малышом на руках, при­ступайте к игре. Сначала нежно по­гладьте, помассируйте каждый пальчик и ладошку крохи, ласково приговари­вая:  «Вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, средний.    А А вот ладош­ка: теплая, мягкая...» Повторите все со второй ручкой. Затем попросите ре­бенка сжать кулачки и скажите: «Ох, какие крепкие пальчики! Попробую их разжать!» Обычно дети изо всех сил сопротивляются этому. А взрослый, изображая усилие, старается высвобо­дить по очереди каждый пальчик и сно­ва говорит: «Вот так силач большой пальчик! И указательный, и средний... Никак не могу разжать твой кулачок!» Кроха будет в восторге. Затем поме­няйтесь ролями: пусть сын или дочь по­пробуют освободить пальцы из мами­ного кулачка. Победа порадует малы­ша. Такие тренировки помогут крохе не только укрепить пальчики, но и запом­нить их имена.

Новая игра — «Освободи пальчики». Покажите ребенку свои сжатые в кулак пальцы и скажите: „Никак не могу разжать кулачок! Давай попробуем осво­бодить пальцы по очереди. Сначала — большой, теперь — мизинчик, указа­тельный, безымянный, средний". Мож­но дать им и такие имена: Большак, Указка, Середняк, Сиротинка, Крошка-непоседа. Вспомните игру «Пять брать­ев». Держа за ручку ребенка, переби­райте его пальчики, приговаривая:

„Идут четыре братца  -  Указка, Середка, Сиротка и Крошка.

Навстречу старшему — Большаку.

  • Здорово, Большак!. — говорят.. (Встряхните при этом большие паль­цы на обеих руках малыша.)
  • Здорово, Васька-указка! (Сделайте колечки из больших и ука­зательных пальчиков.)
  • Привет, Мишка-середка! (Колечки образуют большие и сред­ние пальцы.)
  • Здравствуй, Гришка-сиротка! (Заплетите колечки из больших и бе­зымянных пальцев.)
  • И ты, крошка-Митрошка.. (Наконец сделайте колечки из боль­ших пальцев и мизинчиков.)
  • Привет, ладошка!"

(Легкий щелчок пальцами в середи­ну раскрытых ладошек малыша.). Если заня­тия проводить регулярно, ребенок на­учится сам конструировать не только колечки, но и условные фигурки куроч­ки, петушка, собачки, козы, зайчика. А вы лишь показываете образец на своих пальцах. Попутно озвучьте все эти действия:

„Колечки, колечки, нашли возле речки. Раз колечко, два колечка, ,три колечка…"

„Это — пес Барбос. У него черный нос. Он лает, дом охраняет".

„Коза-дереза, коза-егоза. У козы — рога, забодают чужака!"

„Зайка, зайка, покажи ушки! Ушки на макушке. Вот какие ушки!"

Пальчиковые игры можно сопровож­дать чтением книжек. Незамысловатый сюжет и знакомые персонажи можно изобразить с помощью паль­чиков. Сборники пальчиковых игр вы найдете в книжных магазинах. А уп­ражнения по развитию мелкой мотори­ки — в журналах для детей.

 

свернуть

Во что играть с ребенком 3-6 месяцев для развития мышления?

 

Во что играть с ребенком 3-6 месяцев для развития мышления?

 

свернуть