Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Крупского района
В «кризисную» комнату могут быть помещены граждане следующих категорий:
Граждане могут быть помещены по месту обращения независимо от места регистрации (места жительства).
Несовершеннолетние дети могут находиться только совместно с одним из родителей.
Основанием для помещения в «кризисную» комнату является письменное заявление гражданина на имя директора Центра.
В случае экстренной необходимости в получении услуги и отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность, услуга оказывается на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа, удостоверяющего личность, в течении 3 рабочих дней с даты подачи заявления.
С гражданином, помещенным в «кризисную» комнату заключается договор безвозмездного оказания социальных услуг ГУ «Крупский ТЦСОН», который определяет условия нахождения в «кризисной» комнате.
Срок пребывания граждан в «кризисной» комнате определяется в договоре и может быть продлен с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПОМЕЩЕННЫХ В «КРИЗИСНУЮ» КОМНАТУ:
Граждане, помещенные в «кризисную» комнату имеют право:
Граждане, помещенные в «кризисную» комнату обязаны:
Каждый, попавший в трудную жизненную ситуацию, может обратиться в центр социального обслуживания населения
лично по адресу:
ул. Советская, д.6 (2 этаж), кабинет №7.
Либо позвонить по телефонам:
900-50, 900-44
Здесь Вам анонимно и бесплатно окажут психологическую, социальную, консультативно-информационную помощь, а также могут предоставить временный приют в «кризисной» комнате.
Мы работаем в будние дни с 8.00 до 17.00.
Если беда случилась с Вами в вечернее или ночное время, в выходной день, Вы можете обратиться за помощью
по телефону: 8 (029) 252-19-58
или в РОВД по телефону – 102
Сотрудники милиции, с Вашего согласия, организуют транспортировку Вас и Ваших детей в «кризисную» комнату.
Как использовать QR – код:
В Министерстве внутренних дел существует специализированное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми. В каждом органе внутренних дел работают сотрудники, осуществляющие борьбу с торговлей людьми и связанными с ней преступлениями.
В случае если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые стали жертвой торговли людьми, Вас принуждают к занятию проституцией, рабскому труду, съемкам в фильмах порнографического содержания, мы предлагаем обратиться к нам за помощью.
E-mail: guniptl_km@mvd.gov.by
Телефоны:
Брестская область: 8 (0162) 27 53 35, 27 55 07
Витебская область: 8 (0212) 64 66 96, 64 66 91
Гомельская область: 8 (0232) 50 88 10, 50 88 07
Гродненская область: 8 (0152) 79 73 58, 79 79 11
Минская область: 8 (017) 229 06 07, 229 03 80
Могилевская область: 8 (0222) 29 55 26, 29 55 22
Город Минск: 8 (017) 239 41 61, 239 47 55
Министерство внутренних дел: 8 (017) 218 71 70, 218 73 42, 218 74 85
Телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8 (017) 218 52 64
Kids.pomogut.by – совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, направленный на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.
ОО «Клуб Деловых женщин» - горячая линия по безопасному выезду, пребыванию за рубежом и противодействию торговле людьми, а также по вопросам предотвращения сексуального насилия, в том числе в сети Интернет (с 8.00 до 20.00 ежедневно):
113 (короткий номер)
8 801 201 5555 (для всех абонентов сотовой связи)
8 016 221 8888 (для звонков из-за рубежа)
Вся информация предоставляется бесплатно и анонимно.
www.redcross.by
220030, город Минск,
улица Карла Маркса, 35
Телефон приемной: (017) 327-14-17
Электронный адрес: info@redcross.by
Брестская областная организация
224005, г. Брест, ул. К. Маркса, 3
Телефон/факс: 8-0162-23-90-48; 21-59-56
E-mail: brestredcross@gmail.com
Витебская областная организация
210015,город Витебск, ул. Правды, 18
Телефон/факс: 8(0212) 42-61-34
E-mail: vitebsk_redcross@mail.ru
Гомельская областная организация
246050, г. Гомель, ул. Пролетарская, 9
Телефон/факс: 8-0232-75-55-71; 75-54-81
E-mail: gomel_redcross@mail.ru
http://redcross-gomel.by/
Гродненская областная организация
230023,город Гродно, ул. Ожешко 1
Телефон/факс: 8(0152)74-35-82, 8(0152) 74-35-34
E-mail: grodno_redcross@tut.by, redcross@mail.rugrodno.by
Контакты региональных организаций>>>
Минская областная организация
220039, город Минск, улица Чкалова 5
Телефон/факс: 8(017)224-67-73
E-mail: minoblbook@yandeх.ru
Могилевская областная организация
212030 г. Могилев, ул.Первомайская, 52
Телефон/факс 8(0222)32-70-35
E-mail: mogilev.volonter@gmail.com
Минская городская организация
220123, город Минск, улица В. Хоружей, 18 корп.1
Телефон: 8(017) 294-85-17
E-mail: redcrossminsk@mail.ru
Дорожная организация
220039, город Минск, улица Воронянского 4, корпус 2
Телефон/факс: 8(017224)66-24-40
E-mail: doroga.redcross@tut.by
Как уберечь ребенка от сексуального насилия.
Сексуальное насилие над детьми – это любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
ШАГ ПЕРВЫЙ: Фиксируем признаки
Стоит насторожиться, если ваш обыкновенно отзывчивый и энергичный ребенок резко оборачивается застенчивым и скрытным, трудно идущим на контакт. Зачастую мальчик или девочка, переживший (-ая) сексуальное насилие, чувствует стыд, смущение и замешательство относительно произошедшего, и поскольку в силу своего возраста дети еще не наловчились четко и ясно осознавать и выражать свои чувства, то хранят и блокируют их в себе. Ребенок длительное время ведет себя тише обычного – тревожный сигнал, который не терпит игнорирования.
Специфический симптом того, что ребенок пережил сексуальное насилие.
Приведем примеры такого поведения:
— ребенок снова начинает писаться по ночам;
— ребенок впадает в истерику или проявляет агрессию без видимых на то причин.
Деткам часто снятся кошмары, да и бессонницы периодически их преследуют, и не стоит паниковать из-за пары-тройки таких ночей. Тем не менее, если ваш ребенок уже неделю (и есть подозрение, что одной такой неделей дело не ограничится) как видит во сне кошмары, плачет, когда перед сном вы покидаете его комнату, и не может заснуть в своей постели один, вам необходимо предпринять шаги по установлению причин таких нарушений.
Иногда дети, подвергшиеся сексуальному насилию, неосознанно воссоздают случившееся во время игры с другими детьми или с помощью игрушек. В таких случаях игры ребенка приобретают явный сексуальный оттенок, притом что девочка или мальчик не смогут вам объяснить, почему игра имеет такую, а не иную форму.
Искренний, общительный и веселый ребенок превращается в болезненно угрюмого недотрогу, в момент изменившего свой привычный уклад детской жизни: другие игры, новые друзья. И наоборот. Скромный, тихий и стеснительный малыш превращается в невротичного, требующего постоянного внимания, буйного ребенка. Частые, без видимых на то причин перепады настроения.
Ребенок начинает настойчиво проявлять нежелание находиться в привычном для него месте (двор, объединение по интересам, школа, школа, квартира) или рядом с конкретным человеком, который к тому же вызывает у него реакции побега, попытки спрятаться, оцепенения, плача, крика.
Насильник редко оставляет следы на теле ребенка, но следующие признаки должны вас насторожить:
Следует различать адекватное и неадекватное возрасту сексуальное поведение малыша. Так, к нормам сексуального поведения подростка относим: использование ребенком исключительно простого, образного детского языка при описании интимных частей человеческого тела; проявление интереса к вопросу о том, откуда берутся дети; касание и исследование своих интимных мест, проявление интереса к устройству своего тела.
ШАГ ВТОРОЙ: Ваш самый первый разговор с ребенком о том, что случилось
Ребенок должен чувствовать себя в безопасности во время беседы. Сексуальное насилие – сложнейший предмет обсуждения как для родителей, так и для ребенка, поэтому критично, чтобы разговор состоялся в максимально комфортной среде. Подгадайте свободный момент, когда ни сыну/дочери, ни вам не надо никуда торопиться. Предложите ребенку поговорить, заранее предупредив о том, что намерены задать некоторые вопросы, честные ответы на которые не повлекут за собой никаких негативных последствий для ребенка.
Как только вы убедились в том, что ребенку с вами сейчас комфортно, аккуратно начните предметный разговор. Главный вопрос можно сформулировать следующим образом: «Прикасался (просил, собирался) или производил ли иные манипуляции кто-то когда-либо к твоим интимным местам (с твоими интимными местами)?». При описании частей тела, к которым не должны прикасаться или проявлять интерес другие люди, используйте простые слова и выражения, знакомые вашему ребенку.
К примеру, вы можете сказать, что заметили его/ее страх перед походом на тренировку, в школу, которого раньше не наблюдали, и хотели бы узнать о его истоках: «Ты стал застенчивым (агрессивным, скрытным и т.д.). Почему? Я беспокоюсь и хотел (-а) бы поговорить об этом». Должен прозвучать конкретный вопрос о том, стало ли определенное событие или конкретный человек причиной перемен в поведении.
Часто насильник берет обещание у ребенка хранить то, что происходило (происходит), в секрете; не исключено и запугивание ребенка преступника с целью сокрытия злодеяния. Если ваш ребенок подтверждает, что обещал (-а) никому не рассказывать, объясните ему/ей, что существуют ситуации, когда раскрыть тайну – это норма, и никто от этого не пострадает, в особенности ты.
Перво-наперво заверьте вашего ребенка, что у настоящего разговора есть одна лишь цель – вы хотите уберечь его/ее или помочь от (в) опасной ситуации. Продемонстрируйте свою лояльность и поддержку. И в случае, если опасения не подтвердились, уверьте, что если его/ее сексуальная неприкосновенность однажды будет нарушена, то ребенок всегда может и должен рассказать об этом вам, родителям.
ШАГ ТРЕТИЙ: Превенция, реакция и защита
Перечислим преступные действия:
С самого раннего возраста ребенок должен знать о тех частях своего тела, к которым не должен проявлять интерес другой человек. Многие родители при объяснении определяют их (части) как «все те части, которые прикрываются нижним бельем, купальником и т.д.».
Схема действий:
Как уберечь ребенка от сексуального насилия.
Сексуальное насилие над детьми – это любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
ШАГ ПЕРВЫЙ: Фиксируем признаки
Стоит насторожиться, если ваш обыкновенно отзывчивый и энергичный ребенок резко оборачивается застенчивым и скрытным, трудно идущим на контакт. Зачастую мальчик или девочка, переживший (-ая) сексуальное насилие, чувствует стыд, смущение и замешательство относительно произошедшего, и поскольку в силу своего возраста дети еще не наловчились четко и ясно осознавать и выражать свои чувства, то хранят и блокируют их в себе. Ребенок длительное время ведет себя тише обычного – тревожный сигнал, который не терпит игнорирования.
Специфический симптом того, что ребенок пережил сексуальное насилие.
Приведем примеры такого поведения:
— ребенок снова начинает писаться по ночам;
— ребенок впадает в истерику или проявляет агрессию без видимых на то причин.
Деткам часто снятся кошмары, да и бессонницы периодически их преследуют, и не стоит паниковать из-за пары-тройки таких ночей. Тем не менее, если ваш ребенок уже неделю (и есть подозрение, что одной такой неделей дело не ограничится) как видит во сне кошмары, плачет, когда перед сном вы покидаете его комнату, и не может заснуть в своей постели один, вам необходимо предпринять шаги по установлению причин таких нарушений.
Иногда дети, подвергшиеся сексуальному насилию, неосознанно воссоздают случившееся во время игры с другими детьми или с помощью игрушек. В таких случаях игры ребенка приобретают явный сексуальный оттенок, притом что девочка или мальчик не смогут вам объяснить, почему игра имеет такую, а не иную форму.
Искренний, общительный и веселый ребенок превращается в болезненно угрюмого недотрогу, в момент изменившего свой привычный уклад детской жизни: другие игры, новые друзья. И наоборот. Скромный, тихий и стеснительный малыш превращается в невротичного, требующего постоянного внимания, буйного ребенка. Частые, без видимых на то причин перепады настроения.
Ребенок начинает настойчиво проявлять нежелание находиться в привычном для него месте (двор, объединение по интересам, школа, школа, квартира) или рядом с конкретным человеком, который к тому же вызывает у него реакции побега, попытки спрятаться, оцепенения, плача, крика.
Насильник редко оставляет следы на теле ребенка, но следующие признаки должны вас насторожить:
Следует различать адекватное и неадекватное возрасту сексуальное поведение малыша. Так, к нормам сексуального поведения подростка относим: использование ребенком исключительно простого, образного детского языка при описании интимных частей человеческого тела; проявление интереса к вопросу о том, откуда берутся дети; касание и исследование своих интимных мест, проявление интереса к устройству своего тела.
ШАГ ВТОРОЙ: Ваш самый первый разговор с ребенком о том, что случилось
Ребенок должен чувствовать себя в безопасности во время беседы. Сексуальное насилие – сложнейший предмет обсуждения как для родителей, так и для ребенка, поэтому критично, чтобы разговор состоялся в максимально комфортной среде. Подгадайте свободный момент, когда ни сыну/дочери, ни вам не надо никуда торопиться. Предложите ребенку поговорить, заранее предупредив о том, что намерены задать некоторые вопросы, честные ответы на которые не повлекут за собой никаких негативных последствий для ребенка.
Как только вы убедились в том, что ребенку с вами сейчас комфортно, аккуратно начните предметный разговор. Главный вопрос можно сформулировать следующим образом: «Прикасался (просил, собирался) или производил ли иные манипуляции кто-то когда-либо к твоим интимным местам (с твоими интимными местами)?». При описании частей тела, к которым не должны прикасаться или проявлять интерес другие люди, используйте простые слова и выражения, знакомые вашему ребенку.
К примеру, вы можете сказать, что заметили его/ее страх перед походом на тренировку, в школу, которого раньше не наблюдали, и хотели бы узнать о его истоках: «Ты стал застенчивым (агрессивным, скрытным и т.д.). Почему? Я беспокоюсь и хотел (-а) бы поговорить об этом». Должен прозвучать конкретный вопрос о том, стало ли определенное событие или конкретный человек причиной перемен в поведении.
Часто насильник берет обещание у ребенка хранить то, что происходило (происходит), в секрете; не исключено и запугивание ребенка преступника с целью сокрытия злодеяния. Если ваш ребенок подтверждает, что обещал (-а) никому не рассказывать, объясните ему/ей, что существуют ситуации, когда раскрыть тайну – это норма, и никто от этого не пострадает, в особенности ты.
Перво-наперво заверьте вашего ребенка, что у настоящего разговора есть одна лишь цель – вы хотите уберечь его/ее или помочь от (в) опасной ситуации. Продемонстрируйте свою лояльность и поддержку. И в случае, если опасения не подтвердились, уверьте, что если его/ее сексуальная неприкосновенность однажды будет нарушена, то ребенок всегда может и должен рассказать об этом вам, родителям.
ШАГ ТРЕТИЙ: Превенция, реакция и защита
Перечислим преступные действия:
С самого раннего возраста ребенок должен знать о тех частях своего тела, к которым не должен проявлять интерес другой человек. Многие родители при объяснении определяют их (части) как «все те части, которые прикрываются нижним бельем, купальником и т.д.».
Схема действий:
Инфографика с официального официального сайта Следственного комитета Республики Беларусь